Николай Валуев представил эскизы будущего брянского аэропорта
Предложение о реконструкции уже поддержали в Совете Федерации
Реконструкция международного аэропорта «Брянск» потребует несколько миллиардов рублей. Самая значительная сумма пойдет на взлетно-посадочную полосу и аэровокзал. На эскизах изображены здания, которые предполагается построить. Валуев сопроводил свои снимки загадочными словами:

«Так мы видим примерное будущее аэропорта „Брянск“. И самое интересное, это обязательно случится. Гораздо быстрее, чем думают некоторые».

До сих пор реконструкция тормозилась, в том числе из-за коронавируса. Однако ранее предложения губернатора Александра Богомаза поддержали в Совете Федерации.

История брянских крыльев началась задолго до 1917 года. В начале прошлого века в Российской Империи уже была создана боевая авиация. В 1909 —1910 годы построили первые авиационные завода и открыли летные школы. К концу 1917 года в России выпустили уже 6300 самолетов разных типов. С 1915 года «отсталая» страна производила свыше тысячи самолетов в год. Уже во время Первой мировой войны стали выпускать истребители.

Тогда же в Брянске расположился пятый авиапарк под командованием военного летчика штабс-капитана В. М. Ольховского.

В 1926 году начали строительство военного аэродрома в Городище.

В 1931 году открыли авиалинию Москва — Брянск — Киев — Одесса. Через три года был построен гражданский аэродром в Бежице для технического обслуживания и дозаправки самолетов, выполнявших рейсы из Москвы в Киев. В 1936 году начались регулярные полеты на самолете АНТ-9 на воздушной линии Москва — Брянск — Киев — Брянск — Москва.

В 1945 году был создан 204 авиаотряд Московской авиагруппы спецприменения и воздушных съемок ГВФ на базе гражданского аэродрома в Бежице.

В 1958 году начались регулярные пассажирские рейсы по Брянской области на Як-12. Годом позже открылось регулярное почтово-пассажирское сообщение по маршруту Москва — Брянск — Москва. Тогда использовались Ли-2.

Свою старую гавань аэропорт покинул в 1994 году. Тогда им руководил Василий Ющенко, который очень многое сделал для открытия нового аэропорта под Брянском.

Пока же брянцы вынуждены терпеть неудобства в аэропорту. При всем том даже в условиях пандемии предприятие наращивает пассажиропоток и открывает новые направления.

По материалам bragazeta.ru